Я студент третьего курса психологии.
Первые полтора курса я откровенно страдал ерундой, после взялся за ум. Бывал на конференциях, читал работы известных психологов, и уже к третьему курсу заметил что даже наши отличники периодически задают мне вопросы, просят чтобы и разъяснил им материал, и так далее. да и оценки стали лучше. Я вижу что и мои знания стали более систематизированы, я без труда оперирую понятиями, провожу диагностику (естественно в учебных рамках).
В общем и учение стало даваться проще. Сейчас идет сессия, я долго готовлюсь к каждому зачету и экзамену, и здаю на 4 - 5. Впереди еще много экзаменов, и положу на них кучу сил, но вот что меня интересует (вопрос желателен к более старшим коллегам)
Есть предметы которые нравятся и не нравятся, которые нравятся я постоянно читаю, анализирую и так далее. то что не нравится, здаю и радуюсь. но есть ли у меня тот самый комплекс отличника? не слишком ли я застрял в этом? даже если я оперирую знаниями, то мне часто очень трудно на экзаменах....а троек я и так нахватался в начале учебы.
Смогу ли я стать квалифицированым специалистом в области психологии? (мне интересна экстримальная психология, психология личности, психология развития и собственно научная психология) Бывало ли, что у выдающихся деятелей науки были проблемы с обучением?
и чем можно объяснить этот факт?(знаю, выучил, помню, здавать трудно.)